Разделы

Экономическая взаимозависимость и международная торговля

Международная торговля – это добровольный обмен товарами и услугами между жителями различных стран. Тысячелетия люди извлекали пользу из международной торговли, которая обеспечивала их продуктами, не доступными в их родной стране. К середине 1980 года международная торговля достигла оборота приблизительно 2 триллионов долларов в год.

В основе международной торговли лежат концепции специализации и экономической взаимозависимости. Когда отдельные представители или предприятия производят всего один продукт или очень узкий ассортимент продуктов, это называется специализацией. Многие отдельные предприниматели и компании специализируются на одном виде деятельности, потому что, концентрируя свои попытки на производстве ограниченного ассортимента продуктов, они способны увеличить производительность.

Однако специализация приводит к уменьшению экономической самостоятельности. Если отдельные предприниматели и предприятия сосредотачиваются на производстве определенных товаров или услуг, они должны надеяться, что другие люди предоставят им другие продукты, необходимые для удовлетворения потребностей и нужд. Специалисты в области экономики называют такую зависимость «экономической взаимозависимостью».

Такой же процесс специализации и экономической взаимозависимости происходит на национальном уровне в международной торговле. Когда люди в различных странах специализируются на лучшем использовании своих ресурсов, нации становятся менее экономически самостоятельными. Политические лидеры и руководители предприятий этих стран вступают в международную торговлю с целью удовлетворить некоторые нужды и потребности нации.

Грузовое судно, танкер

Абсолютное и сравнительное преимущество

Мировые ресурсы распределены неравномерно. Каждая страна имеет различное количество и качество природных и человеческих ресурсов и собственных фондов. Неравномерное распределение ресурсов влияет на то, какое количество товаров и услуг может производить нация и какие именно товары и услуги.

Две концепции помогают людям принять решение, какие товары и услуги производить для экспорта. Это концепция абсолютного преимущества и концепция сравнительного преимущества.

1. Абсолютное преимущество

Распределение ресурсов часто даёт нации абсолютное преимущество в производстве определённого продукта. Абсолютное преимущество означает, что используя одни и те же ресурсы, одна нация может выпускать продукт по более низкой цене, чем другая нация.

Бразилия, например, пользуется абсолютным преимуществом по сравнению с Соединёнными Штатами Америки в производстве кофе. Ресурсы Бразилии, в особенности, ее плодородная земля, климатические условия, недорогостоящая рабочая сила – позволяют стране производить большое количество кофе по сравнительно низкой цене по сравнению с ценами на производство кофе в Соединённых Штатах. Таким образом, Бразилия пользуется преимуществом экспортировать кофе в США. Соединённые Штаты, с другой стороны, пользуются абсолютным преимуществом над Бразилией во многих других сферах, в особенности в производстве промышленных товаров. В Соединённых Штатах есть хорошо разработанные природные ресурсы, высококвалифицированная рабочая сила и высокоразвитые способы производства потребительских товаров и средств производства. Поэтому США пользуются преимуществом в экспортировании промышленных товаров в Бразилию.

2. Сравнительное преимущество

И хотя нации имеют абсолютное преимущество в производстве многочисленных товаров и услуг, они, как правило, специализируются на производстве тех предметов, в которых они имеют сравнительное преимущество. Сравнительное преимущество – это такое преимущество, которое возникает при возможности производства продукта по возможно низкой цене по сравнению с другими продуктами.

Нация определяет свои области сравнительного преимущества путём подсчитывания экономической выгоды, полученной от производства различных товаров и услуг. Затем нация отдает предпочтение специализации в производстве этих товаров и услуг, которые обеспечивают наибольшую экономическую выгоду. Другими словами, нация специализируется в той продукции, которую можно производить с наименьшими затратами по сравнению с производством другой продукции, которую нация может создавать.

Международная торговля

Разница между абсолютным и сравнительным преимуществом

Абсолютное преимущество нации измеряется по отношению к другим нациям. Нация имеет абсолютное преимущество в производстве продукции в любое время, в которое она может производить этот продукт по более низкой цене, чем другая нация. Сравнительное преимущество нации измеряется по отношении ко всем товарам и услугам, которые выпускает сама нация. Нация имеет сравнительное преимущество в своих продуктах, которые имеют самую низкую возможную цену.

Специализируясь на выпуске продукции, которую возможно производить более эффективно, каждая нация способна извлечь пользу из доступных ей ресурсов. Международная торговля позволяет каждой нации пользоваться большинством продуктов по возможно низкой цене.

Автор статьи: liopkl. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Комментарии
Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Desktop Lux | Mara | Click & Relax | GIGDb | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner